Условия для жизни в созвездии Большого пса

Фото: NASA, ESA, and R. Humphreys (University of Minnesota)Астрономы из Университета Аризоны (University of Arizona), США, с помощью радиотелескопа, обнаружили вокруг звезды-гиганта в созвездии Большого пса молекулы, включающие компоненты, необходимые для жизни, говорится в пресс-релизе университета.

Звезда VY из созвездия Большого пса - одна из самых ярких звезд инфракрасного спектра, лежащая на расстоянии 5 тыс. световых лет от нас. Она в полмиллиона раз ярче солнца и в 25 раз тяжелее его. Однако остывающая звезда теряет массу так быстро, что через миллион лет – всего лишь один миг по астрономическим понятиям - от нее не останется и следа. VY уже потеряла большую часть своей атмосферы, создав вокруг себя оболочку, которая содержит вдвое больше кислорода, чем углекислого газа.

Ученые нашли в составе оболочки звезды необходимые для существования жизни компоненты, которые никогда не обнаруживали ранее вокруг других звезд. Среди открытых ими молекул присутствуют хлорид натрия (NaCl), нитрид фосфора (PN), вариация молекулы цианида водорода (HNC), и молекулу моноксида углерода с присоединенным протоном (HCO+). Ранее астрономы обнаруживали очень мало фосфора или ионов вокруг холодных звезд.

По мнению ученых, потоки этих молекул истекают с поверхности звезды в межвездное пространство, образуя в нем разреженный газ. Затем в нем происходят случайные сгущения, из которых в конечном итоге развиваются планетные системы.

Метеориты и кометы приносят на Землю ежегодно около 40 тыс. т межзвездной пыли, отмечает Люси Зьюрис (Luci Ziurys), директор Аризонской Обсерватории. По мнению ученых из Аризоны, органические компоненты, благодаря которым зародилась жизнь на Земле, могли быть принесены на планету именно таким способом.