В Китае клонировали кролика

24 июля 2007 года, 16:45

В китайском Национальном центре молекулярной генетики и искусственного скрещивания животных (National Center for Molecular Genetics and Animal Breeding) в Пекинском институте зоологии (Beijing Institute of Animal Sciences) под руководством доктора Ли Шеньяна (Dr Li Shangang)проводился опыт по клонированию крольчихи, сообщает газета China Daily.

Попытка клонировать кролика была предпринята во Франции еще в 2002 году. Однако тогда ученые использовали клетки взрослой крольчихи. Отличие китайского опыта в том, что животное вырастили из эмбриональных клеток, фибробластов, взятых у 20-дневного эмбриона кролика. По словам китайских исследователей, фибробласты  более подходящий материал для клонирования. Эти клетки лучше поддаются генной модификации, и, используя их, можно вырастить животное с заданным параметрами.

Беременность крольчихи протекала в обычном режиме, один месяц. Крольчиха-клон родилась 12 февраля 2007 года и при рождении весила всего 60 г, однако в настоящее время она нормально развивается в научном центре в Шанхае. На прошлой неделе в Академии сельскохозяйственных наук Китая (Chinese Academy of Agricultural Sciences) крольчиха прошла молекулярный тест, подтверждающий, что она была клонирована.

Ученые считают создание клонированного кролика важным шагом в развитии молекулярной генетики. Кролики быстро размножаются и легко скрещиваются, поэтому на потомках клонированных животных будет легко проследить, не страдают ли клоны какими-либо генетическими отклонениями. Это основной вопрос, который сегодня волнует ученых.

Как уже сообщал "Вокруг Света", сенсационная статья эмбриолога и генетика Йена Уилмота (Ian Wilmot) из Рослиновского института (Шотландия) об успешном клонировании овцы Долли появилась в английском журнале Nature 27 февраля 1997 года. Долли стала первым млекопитающим, рожденным с помощью метода генной инженерии. Использовав клетку вымени 6-летней овцы, Уилмот создал ее клон  особь, генетически абсолютно ей идентичную. Долли прожила шесть лет и умерла в 2003 году от серьезной легочной инфекции.

На сегодняшний день проведены опыты по клонированию крупного рогатого скота и некоторых других животных. По прогнозам ученых, уже в 2010 году в ресторанах всего мира будут подавать мясо и молоко клонированных животных, а производство клонов «для еды» будет поставлено на поток.