Колыбель человечества - Африка

Фото: Frederick E. GrineСпециалисты кафедры зоологии Кембриджского университета (University of Cambridge), Великобритания, с помощью анализа тысяч черепов подтвердили теорию, что изначальной родиной человека является Африка, пишет Reuters. Результаты исследования изложены в журнале Nature.

Большинство исследователей сходились во мнении, что человечество начало массово эмигрировать из Африки около 50 тыс. лет назад, распространяя культуру каменного века по Европе, Азии и Австралии. Однако некоторые, опираясь на данные о находках черепов, утверждали, что различные популяции эволюционировали независимо в разных точках планеты.

Между тем, существовали серьезные генетические свидетельства того, что человечество зародилось на одном континенте. Совместив эти данные с замерами различных частей более 6 тыс. черепов, хранящихся по всему миру, ученые нашли новые подтверждения этому.

Вариации размеров черепа и формы снижались по мере удаления черепа от Африканского континента, точно также как и вариации ДНК. Снижение отражает тот факт, что в то время как африканская популяция была стабильна и разнообразна, в множественных миграционных волнах из Африки каждый раз участвовало лишь небольшое количество людей. Наибольший уровень вариаций просматривается в черепах юго-западной Африки, которая и считается колыбелью человечества.

По мнению исследователей, первая группа современных людей появилась около 200 тыс. лет назад в районах центральной и южной Африки. И лишь спустя почти 150 тыс. лет люди начали расселяться по другим континентам.

Одновременно было установлено, что другая, тупиковая ветвь человека - неандертальцы - иммигрировала из Африки раньше прямых предков современного человека. Однако этот вид был быстро вытеснен человеком с новых территорий.