Прочитана тысячная берестяная грамота

20 июля 2007 года, 14:47

Российские археологи и лингвисты прочитали текст берестяной грамоты, найденной на раскопках в городе Старая Русса Новгородской области в культурных слоях 14 века, сообщает РИА «Новости».

По словам представителя Новгородской археологической экспедиции, в грамоте, обнаруженной 5 июля на первом Пятницком раскопе, по всей видимости, речь идет о сборе соли, варка которой в средневековье была одним из основных ремесел в Старой Руссе.

Специалисты отмечают, что в грамоте употребляется слово «размера» в женском роде. Как поясняет доктора исторических наук Елены Рыбиной, замначальника Новгородской археологической экспедиции, профессор кафедры археологии исторического факультета МГУ, слово «размера» в женском роде и ранее встречалось в берестяных грамотах, найденных в Великом Новгороде. По мнению ученых, «размера» в древности являлась мерой объема, точный эквивалент которой в современных мерах объема эксперты пока не установили.

Грамота, найденная в Старой Руссе, стала тысячным по счету посланием из прошлого, обнаруженным на новгородских археологических раскопах с 1951 года.

Работы на Пятницком раскопе будут продолжаться до конца августа. Исследователи предполагают углубиться на 40-60 см и достичь культурных слоев 13-го века. В Великом Новгороде в настоящее время начались работы по раскопу у стен Николо-Дворищенского собора на Ярославовом Дворище. Археологи изучат ранее не исследовавшиеся участки Ярославова Дворища на площади около 300 кв. м. Глубина раскопок составит около 3 м.