Слоны умеют обходить мины

18 июля 2007 года, 14:12

Африканский биолог Майкл Чейз (Michael Chase), глава некоммерческой организации «Слоны без границ» (Elephant Without Borders), установил, что слоны, мигрировавшие в разоренную гражданской войной Анголу из Замбии и Ботсваны, развили способность избегать наземных мин, разбросанных по всему региону, пишет AHN News.

Изучая привычки самых больших животных мира в течение семи лет, ученый впервые заметил их очевидную способность избегать мин, получая снимки переходов слонов через GPS-ошейники.

Конец войны в Анголе в 2002 году сделал возможной обратную миграцию животных в заповедник Луиана (Luiana Partial Reserve), расположенный в южной провинции Куандо Кубанго (Cuando Cubango). Вначале миграции слоны подрывались на минах и умирали мучительной смертью, однако в последующие годы они научились обходить опасные участки. Объяснить, как это произошло, биолог затрудняется. По его словам, однажды он следил за передвижением пяти слонов с ошейниками в местности с минными полями – слоны обошли все опасные зоны.

Свидетельства того, что животные избегают заминированные участки, подтверждаются и просто наблюдениями. В течение последних лет ученый и его команда не видели ни одного слона, подорвавшегося на мине.