В ЕС будут делать крахмал из GM-картофеля

17 июля 2007 года, 14:48

Еврокомиссия предложила использовать генетически модифицированный картофель для промышленного производства крахмала в Европе, сообщает Telegraph. По словам представителя Еврокомиссии Барбары Хелфферих (Barbara Helfferich), сорт картофеля Amflora с повышенным содержанием в крахмале амилопектина может появиться на европейском рынке уже в ближайшие месяцы.

В случае положительного решения Еврокомиссии Amflora станет первым генетически измененным растением, разрешенным в ЕС после введения с 2001 года моратория на генетически модифицированную сельскохозяйственную продукцию.

В понедельник в Брюсселе, Бельгия, на заседании министров сельского хозяйства и рыболовства главы Минсельхозов 27 стран-членов ЕС разошлись во мнениях по поводу разрешения на рынке Евросоюза генетически модифицированного картофеля. Одиннадцать стран ЕС, включая Италию, Австрию, Грецию и Польшу, выступили против того, чтобы сорт картофеля Amflora использовался в промышленном производстве, в то время как министры Великобритании, Германии, Нидерландов и Швеции выступили «за».

По словам Барбары Хелфферих, такой картофель протестирован и безопасен для здоровья человека и животных.

В то же время представители «зеленых» выразили опасение в связи с тем, что генетически измененный картофель содержит ген, который делает организм устойчивым к антибиотикам и может распространиться на другие растения. Согласно законам ЕС, в случае разногласий между странами-членами этой региональной организации окончательное решение остается за Еврокомиссией.

С 2004 года Евросоюз одобрил импорт девяти сельхозкультур, однако под давлением общественности и организаций по охране окружающей среды, его главы были вынуждены отказаться от дальнейших попыток выращивать подобные растения в Европе.