"Прогресс М-57" похоронен в Тихом океане

18 января 2007 года, 17:26

Накануне утром, в 06:15 московского времени обломки грузового корабля "Прогресс М-57" вместе с остатками мусора Международной космической станции (МКС) затонули на глубине 4 км в специально отведенном районе Тихого океана, информирует агентство ИТАР-ТАСС. Крупные фрагменты космического аппарата, не сгоревшие в атмосфере, опустились на дно своеобразного "кладбища космических кораблей" неподалеку от острова Рождества, на котором теперь принято хоронить космические аппараты.

Как сообщает российский Центр управления полетами (ЦУП), находящиеся на орбите космонавты Михаил Тюрин, Майкл Лопес-Алегриа и Сунита Уильямс вручную загрузили на борт грузовика "Прогресс" свыше тонны отходов жизнедеятельности и отработанного оборудования. Оставшийся на станции крупногабаритный мусор, а также отработавшие гарантийный срок американские скафандры в ближайшее время заберут на Землю американские шаттлы, которые возобновили регулярные полеты к МКС.

На смену погибшему "Прогрессу-57" уже пришел новый юбилейный корабль этой программы с порядковым номером "М-59". Старт аппарата прошел сегодня в 05:12 московского времени. Стыковка "Прогресса" с МКС запланирована на 20 января. "Прогресс М-59" доставит на орбиту расходные материалы и грузы, научное оборудование, топливо, продовольствие и воду для экипажа. Кроме того, на его борту находятся почта и личные посылки с подарками для космонавтов.

Новый космический "грузовик" получил имя Сергея Павловича Королева в честь 100-летия со дня рождения конструктора, основоположника практической космонавтики. На обтекателе космического корабля размещено его художественное изображение, сообщает РИА "Новости".

Программа грузовых кораблей серии "Прогресс" запущена в 1978 году. Тогда на орбиту ушел первый подобный корабль, получивший название "Прогресс-1".  Пионер советских космических грузоперевозок мог увести на своем борту до 2,3 т, обладал способностью осуществлять автономный полет в течение 3-4 суток, а после стыковки с орбитальной станцией мог находится в космосе 30 суток. В этой серии вышло 43 корабля.

В 1986 году была проведена кардинальная модернизация корабля. Его новая модификация получила название "Прогресс М" и функционирует до сих пор. В начале 90-х годов прошлого века была разработана принципиально новая система телеоператорного режима управления, с помощью которой экипаж станции мог проводить стыковку грузовых кораблей в ручном режиме, используя при этом межбортовую радиолинию для передачи командной и телевизионной информации. Всего на орбите побывало около 30 кораблей этой серии.

В этом году РКК "Энергия" планирует еще три запуска грузовых кораблей "Прогресс" и два запуска пилотируемых кораблей "Союз". Об этом сегодня заявил президент "Энергии" Николай Севастьянов.