Гигантский телескоп презентуют на Канарах

13 июля 2007 года, 18:36

Презентация гигантского телескопа будет проведена в ночь с пятницы на субботу на Канарских островах, пишет BBC News. Great Canarian Telescope (GCT), стоящий на высоте 2400 м на острове Пальма (La Palma), составлен из 36 отдельных шестиугольных сегментов, которые вместе составляют главное зеркало диаметром 10,4 м. Это меньше, чем зеркала супертелескопов в Южной Африке и Аризоне, однако GCT превосходит соперников в маневренности.

На создание и установку телескопа стоимостью примерно $175 млн в общей сложности ушло семь лет. В полном объеме он начнет работу в следующем году.

Астрономы рассчитывают, что новый прибор позволит им исследовать самые отдаленные из звезд и планет Вселенной. По словам Кэмпбелла Уордена (Campbell Warden), секретаря Института астрофизики Канарских островов (Canary Islands Astrophysics Institute), у GCT есть большие преимущества над уже существующими телескопами. Благодаря огромному инфракрасному оптическому зеркалу возможно дать точную характеристику атмосферам планет, а не только выстраивать математические модели, как это делается сейчас, отмечает он.

По мнению доктора Роберта Мэсси (Robert Massey) из Королевского астрономического общества (Royal Astronimical Society), Великобритания, существование таких мощнейших космических супертелескопов, как Hubble, который на днях зафиксировал изменение цвета полосок в атмосфере Юпитера, - не повод отказываться от создания подобных GCT наземных телескопов. Самая важная причина, почему специалисты продолжают использовать наземные телескопы - это то, что они могут быть гораздо больше, чем космические, и при этом несравнимо дешевле, говорит ученый.