В России снова готовят пилотов дирижаблей

13 июля 2007 года, 15:14

В России, в связи с исполняющимся 15 июля 2007 года полувековым юбилеем Вольского воздухоплавательного испытательного центра, снова начата подготовка пилотов дирижаблей,  сообщает Cnews со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны России.

Центр был закрыт 1999 году, однако сегодня на его базе проводятся испытания и опытная эксплуатация дирижаблей «Аэростатика-01» и «Аэростатика-02». За прошедший период подготовлено 10 пилотов, 3 из них допущены к полетам в качестве пилотов-инструкторов.

Необходимость подготовки пилотов дирижаблей связана с тем, что эти аппараты стали все чаще использоваться патрульными службами. Двухместный дирижабль Аu-12 уже используется для патрулирования автодорог и городских территорий в интересах экологического мониторинга и ГАИ. Его используют и другие службы для наблюдения за чрезвычайными ситуациями, при проведении спасательных операций, рекламных полетов, качественной фото-, кино-, теле- и видеосъемки, картографии.

По данным газеты «Независимое военное обозрение», в XXI веке стоит ожидать настоящего бума строительства и использования воздухоплавательных аппаратов военного назначения  как пилотируемых, так и беспилотных, несмотря на то, что дирижабли, казалось бы, были окончательно похоронены после Второй мировой войны. Они обладают рядом свойств, недоступных спутникам и самолетам. Во-первых они стали гораздо дешевле из-за удешевления производства гелия и создания новых материалов для оболочек. Во-вторых, дирижабли могут неделями и даже месяцами находиться в воздухе на высотах свыше 20 тыс. метров в 
беспилотном режиме. В-третьих, они могут нести огромный груз аппаратуры массой до нескольких сотен тонн.

Агентство передовых оборонных исследовательских проектов армии США (DARPA  Defense Advanced Research Projects Agency) уже ведет работу над программой строительства сверхтяжелого транспортного дирижабля «Walrus» грузоподъемностью до 1000 тонн. Над аналогичными проектами супердирижаблей работают компании JP Aerospace и Lockheed Martin. Ведутся разработки многоцелевого военного дирижабля разведывательного дозора и Белоруссии. Он должен стать альтернативой дорогостоящим самолетам-разведчикам типа американского «Авакса» или российского, А-50. В России строительством дирижаблей занимаются компании «Авгуръ» и «РосАэроСистемы».

Просмотров: 2311
Все лента новостей