Англичан обвинили в разведении барсуков-людоедов

13 июля 2007 года, 13:15

Граждане Ирака, проживающие неподалеку от британской военной базы в Басре, обвинили военных в том, что они используют против местного населения страшное биологическое оружие  огромных медведеподобных барсуков-людоедов, сообщает Daily Telegraph. Обыватели утверждают, что британцы специально привезли в Ирак чудовищ, чтобы посеять панику среди населения: эти специально выведенные барсуки нападают на домашних животных и даже людей.

«Я спокойно спала, когда странное животное ударило меня в голову,  жалуется 30-летняя домохозяйка Суан Хасан (Suad Hassan).  Мой муж поспешил его застрелить, и он оказался размером с оленя!» А 50-летний Саттар Джаббар (Sattar Jabbar) утверждает, что одно такое чудовище напало на корову, располосовало её своими огромными когтями и ело её мясо. «Эти животные появились в наших местах вслед за британскими войсками!  жалуется фермер Али Мохсен (Ali Mohsen).  Наверное, они их и выпустили на свободу!».

Местные фермеры уже убили несколько чудовищ и с гордостью демонстрируют почти метровых особей перед телекамерами.

Эксперты говорят, что несколько животных, пойманных или убитых местными фермерами, оказались всего лишь барсуками-медоедами. Латинское название этого животного  melivora capensis; естественный ареал обитания  Африка и Ближний Восток. Вес этого крупного млекопитающего с острыми когтями может доходить до 14 кг, его длина  около метра.

Директор местной ветеринарной клиники Муштак Абдул-Махди говорит, что эти животные десятилетиями жили в Ираке, где их называют гиртами. Доктор Гази Якуб Аззам, заместитель декана ветеринарного колледжа Басры, полагает, что барсуки стали переселяться ближе к людям из-за наводнений в заболоченных районах к северу от города. «Разговоры о том, что их привезли британские солдаты, неверны»,  заявил Муштак Абдул-Махди агентству AFP. Однако, его словам никто из местных жителей все равно не верит.

Британские военные также вынуждены опровергать слухи о том, что запустили в иракский город Басра свору свирепых барсуков.

«Мы можем однозначно заявить, что не выпускали в этот район барсуков-людоедов»,  заявил официальный представитель британского контингента майор Дэвид Гелл. По его словам, это местные ночные плотоядные животные, не нападающие на человека, если их не ставят в безвыходное положение. И уж тем более они не нападают на людей просто так и не утаскивают их в свою берлогу.