Найдено недостающее звено эволюции

13 июля 2007 года, 09:59

В Эфиопии обнаружены останки древних предков человека, сообщает BBC. Кости гоминидов раскопаны учеными в Ворансо-Милле (Woranso-Mille) в пустыне Афар (Afar). Место раскопок находится всего в 30 км от того места, где в ноябре 1974 года Дональд Йохансон нашел скелет, получивший имя Люси и ставший самым известным экземпляром такого рода. Сейчас в Ворансо-Милле нашли несколько хорошо сохранившихся челюстей и один неполный скелет. Возраст находок 3,5-3,8 млн лет.

Доктор Иоганнес Хайле-Селасси, ведущий раскопки, говорит, что находки могут пролить свет на недостающие звенья в эволюции человека. В Эфиопии уже найдены следы, говорящие о 6 млн лет развития гоминидов, но в этой сплошной цепи пока встречаются разрывы. Есть надежда, что найденные останки ликвидируют один из них.

Ученые утверждают, что останки принадлежат виду, промежуточному между жившими 4,2–3,9 млн лет назад Australopithecus anamensis и более поздними Australopithecus afarensis (3–3,6 млн лет назад). Для окончательного прояснения вопроса в этой части необходимо большее количество окаменелостей.

Исследования в Афаре проводятся учеными Музея естественной истории в Кливленде (Cleveland Museum of Natural History), США. В течение четырех сезонов они работали в северной части Афара и лишь в этом году расширили область поисков.

Кроме скелета Люси, в пустыне Афар в 1992 году нашли останки представителей Ardipithecus ramidus, которые предположительно населяли регион в одно время с Australopithecus anamensis. В 2000 году обнаружены останки малыша-австралопитека, прозванного Селам, дочь Люси, хотя он жил примерно на 150 тыс. лет до Люси.