В Малайзии клонируют кожистых черепах

12 июля 2007 года, 18:38

Малайзия запускает проект стоимостью $9 млн по клонированию находящихся под угрозой исчезновения кожистых черепах (Dermochelys coriacea) в попытке спасти этот вид от вымирания, сообщает Reuters. Проект рассчитан на 5 лет. В нем примут участие ученых из малазийских и зарубежных университетов, а также эксперты страны по сельскому хозяйству и ветеринарии.

По словам Джунайди Че Айюба (Junaidi Che Ayub), главы департамента по рыболовству, процедура клонирования будет сначала опробована и доведена до совершенства на зеленых (суповых) черепахах, которые в изобилии водятся в малазийском северо-восточном штате Теренггану (Terengganu), где находятся гнездовья кожистых черепах.

Рантау Абанг (Rantau Abang) в Теренггану – привычная среда обитания одна из семи крупнейших популяций кожистых черепах в мире.

Кожистые черепахи, существующие на земле со времен динозавров, являются самыми крупными из всех современных черепах. Они могут достигать 2 м в длину и весить до 500-600 кг. Единственный вид черепах, покрытый кожистым панцирем вымирает из-за потери мест кормления и гнездовий, случайного попадания в рыбачьи сети, браконьерского промысла яиц, загрязнения и застройки прибрежной зоны. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), с 60-х годов их популяция сократилась более, чем на 99%. По мнению американских ученых, этот вид черепах может исчезнуть уже через 20 лет.