Найдены древнейшие галактики

Группа астрономов из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology), США, обнаружили дрейнешие и наиболее отдаленные галактики, сообщает Reuters. По словам Ричарда Эллиса (Richard Ellis), с помощью гигантского телескопа Keck на Гавайях, с 10-метровым вогнутым зеркалом, они увидели свет, который появился, когда вселенной было всего лишь 500 млн лет, и который путешествовал в космосе миллиарды лет. Это означает, что команда открыла наиболее отдаленные по времени галактики из всех когда-либо обнаруженных учеными, и это поможет лучше понять, как 13,5 млрд лет назад зародилась Вселенная.

Ученым удалось заглянуть в космос дальше других, благодаря тому что они использовали «естественные увеличительные стекла». Это позволило им заметить группу древних галактик, а также обнаружить другие отдаленные тела. Астрономы нашли такие области в космическом пространстве, которые действуют как мощные увеличительные стекло. Некоторые из них приближают галактики как минимум в 20 раз, отмечает Ричард Эллис.

Эффект, когда свет отдаленных тел отклоняется при прохождении через гравитационное поле более близких объектов и затем концентрируется в определенной области пространства, известен как «гравитационная фокусировка» и основывается на теории гравитации Эйнштейна.