На Ямале обнаружен мамонтенок

11 июля 2007 года, 10:01

В вечной мерзлоте полуострова Ямал обнаружены самые полные на данный момент останки мамонта, сообщает Русская служба BBC. Около 10 тыс. лет назад полугодовалый мамонтенок провалился в болото. Его останки сохранились практически нетронутыми. Мамонтенка случайно нашел оленевод Юрий Худий.

«Мамонт не имеет никаких внешних повреждений, если не считать кем-то откушенного хвоста», —говорит Алексей Тихонов, заместитель директора Института зоологии Российской академии наук. Сохранился хобот, часть волосяного покрова и даже глаза. Все это делает мамонта с реки Юрибей одной из самых ценных палеонтологических находок. Хотя сами по себе они не настолько редки, как могло бы показаться, но не каждая находка доходит до ученых. Кроме того, животного такой полной комплектации до сих пор не находили. Останки мамонтят также попадались ученым всего несколько раз.

Есть вероятность, что ямальская находка позволит получить ДНК мамонта, пригодную для того, чтобы при помощи клонирования получить живого мамонтенка. В настоящий момент мамонт находится в Салехарде, где его исследует группа международных экспертов.

До конца этого года мамонта перевезут в Токийский университет, где группа исследователей под руководством Наоки Судзуки проведет более полные анализы, включая компьютерную томографию внутренних органов.

Причина гибели этих животных до сих пор точно не известна.