Канадская казарка залетела в Россию

06 июля 2007 года, 01:48

Ученые Лапландского заповедника в Мурманской области впервые за историю наблюдений обнаружили в стае перелетных лебедей канадскую казарку, сообщает РИА «Новости». Редкую птицу увидели на озере Чуна в южной части заповедника, в стае лебедей-кликунов, которые прилетают сюда ежегодно. По словам сотрудника пресс-службы заповедника, казарка держалась с лебедями как член стаи: кормилась с ними, взлетала и садилась в одном строю.

Канадская казарка действительно похожа на лебедя: у нее длинная шея, короткие лапы, сходный вес. Но птица имеет совершенно другой окрас: туловище темно-серого цвета, а клюв, голова, шея, лапы, концы крыльев и хвост - черного, на стыке головы и шеи с боков и снизу есть белая контрастная полоса, хорошо заметная издали.

Как отмечает сотрудник пресс-службы, до заповедника доходили слухи, что в разные годы в разных частях Кольского полуострова рыбаки или охотники видели так называемых «черных лебедей», но здесь своими глазами ученые наблюдали птицу впервые, и ее гнездование в Мурманской области до сих пор неизвестно.

Родина канадской казарки - Северная Америка. Около 300 лет назад птицу завезли на Британские острова, откуда она попала на север Западной Европы и теперь гнездится в районе Северного и Балтийского морей. Известны случаи, когда канадские казарки залетали на восток до Югорского полуострова.

Освоит ли канадская казарка Кольский полуостров - покажет время, хотя в целом условия для ее обитания здесь имеются, отмечает представитель заповедника.