Во Вьетнаме найдена популяция редкой обезьяны

05 июля 2007 года, 18:45

Группа биологов Всемирного фонда дикой природы (WWF) и фонда Conservation International (CI) обнаружила в центральном Вьетнаме обнаружена крупнейшую из известных популяций обезьяны пигатрикса сероплюсного (Pygathrix cinerea), сообщает VietNamNews. Популяция насчитывает примерно 180 особей, что дает шанс на то, что этот вид будет спасен от вымирания.

Пигатрикс сероплюсный был впервые обнаружен и описан в 1997 году. Сегодня он находится в списке 25 видов приматов, находящихся под угрозой исчезновения. Это животное обитает только в пяти центральных провинциях Вьетнама: Кванг Нам (Quang Nam), Кон Там (Kon Tum), Кванг Нгай (Quang Ngai), Бинх Динг (Binh Dinh) и Джиа Лай (Gia Lai), и ему угрожает уничтожение в результате варварской охоты и ухудшения экологической ситуации в регионе. В частности через район обитания пигатриксов власти Вьетнама собираются проложить скоростную магистраль, которая «разрежет» лес пополам. В настоящее время сохранилось всего около 1 тыс. этих обезьян. Численность другой известной популяции  около 100 особей. Пикатриксы обитают на деревьев, их можно опознать по характерному виду: оранжевым мордочкам и клочковатой бороде.

«Это восхитительная и очень важная находка, в первую очередь из-за размере колонии»,  подчеркивает координатор WWF по Вьетнаму Барни Лонг (Barney Long). По его словам, чрезвычайно редко удается найти такие большие колонии обезьян на небольшой территории, особенно если вид находится под угрозой вымирания. Обычно в этом случае животные рассредоточиваются. По его словам, находка большой колонии означает, что животные не подвергались нападениям, в том числе со стороны охотников.

Учены подчеркивают, что они обследовали лишь небольшой участок территории, возможно им удастся обнаружить и других животных  этого и других редких видов.