Гены выявят астму на ранней стадии

05 июля 2007 года, 14:46

Ученые Лондонского Имперского Колледжа (Imperial College London) совместно с коллегами из Франции, Германии, США и Австрии выявили ген, который вызывает развитие астмы у детей: генная диагностика поможет выявлять астму на ранней стадии и быстрее проводить нужное лечение,  сообщает статья в журнале Nature, которую перепечатывает Daily Telegraph.

Известно, что астма вызывается комбинацией генетических и экологических факторов. Сегодня только в Великобритании ей страдают около 1 млн. детей и подростков, и все они получают специальное лечение. Тем не менее, болезнь убивает порядка полутора тысяч человек в год. В России существуют схожие проблемы: бронхиальной астмой страдают 56 млн. человек, среди детей  от 5 до 10%. Иными словами, астма грозит каждому десятому ребенку.

В этой связи чрезвычайно важно научиться распознавать астму на ранней стадии  ещё до того момента, как ребенок научится ходить, и уметь отличать её от обычных бронхитов.

В рамках исследования, проведенного британскими учеными, были обследованы свыше 2 тыс. детей. У всех них была в ДНК обнаружена последовательность генов, которая существенно повышает риск развития астмы. В частности, в рамках этой последовательности меняется ген ORMDL3. Он обнаруживается в клетках крови, поэтому предрасположенность к астме в новой методике можно будет выявлять простым анализом крови.

По словам профессора Уильяма Куксона (William Cookson) из Национального института болезней сердца и легких в Имперском колледже (National Heart and Lung Institute at Imperial), результаты исследования показывает, насколько тесным образом астма связана с генетическими изменениями. И хотя результаты исследования не дают ответа на вопрос, что именно является причиной астмы, они дают хорошую базу для дальнейших исследований в этой области, которые помогут победить болезнь»,  уверена доктор Мириам Моффатт (Dr Miriam Moffatt).