В Китае найден самый крупный динозавр Азии

04 июля 2007 года, 19:41

Международная команда палеонтологов извлекла из земли в китайской провинции Хэнань хорошо-сохранившийся скелет самого крупного в Азии динозавра, сообщает Синьхуа. Длина динозавра составляет 18 м, а длина его крестцовой кости – 1,31 м.

По словам У Гуочана (Wu Guochang), представителя местного департамента земельных ресурсов, останки этого динозавра крупнее скелета, который был обнаружен в прошлом году в провинции Ганьсу и до сих пор считался останками самого крупного динозавра в Азии.

Поначалу ученые считали, что обнаруженные останки не могут принадлежать динозавру, поскольку почва, в которой они находились, сформировалась в Кайнозойскую эру, 65 млн лет назад, когда динозавры уже вымерли. Между тем, местные жители начали раскапывать то, что они называли «костями дракона», чтобы использовать это в традиционной китайской медицине. Изучив останки более тщательно, исследователи пришли к выводу, что найден скелет травоядного завропода, который жил от 85 до 100 млн лет назад в меловой период Мезозойской эры.

На извлечение скелета из земли ученые из геологического музея провинции Хэнань и Академии геологических наук совместно с учеными из Китая, США, Великобритании, Германии и Японии потратили целых два года, отмечает У Гуочан.