В выходные отоспаться невозможно

04 июля 2007 года, 19:16

Если человек не высыпается по ночам в течение целой недели, то и в выходные его организм все равно не сможет «наверстать» упущенное время сна,  к таким выводам пришли ученые Северо-Восточного Университета в Иллинойсе, США(Northwestern University, Illinois)  их исследование цитирует Daily Telegraph.

Особенно часто недосыпом во время рабочей недели мучают свой организм трудоголики: эти люди утешают себя тем, что придут выходные, и уж тут-то они наверстают упущенное, и выспятся «на неделю вперед». Эта точка зрения ошибочна,  подчеркивают американские ученые. «Отоспаться» можно максимум после одной бессонной ночи. Однако недостаток сна в течение нескольких ночей уже приводит к сбоям в работе организма, вызывает повышенную возбудимость, галлюцинации и депрессии.

Соответствующие опыты были поставлены в Северо-Восточном Университете на крысах. Как оказалось, после нескольких бессонных ночей подопытные животные начисто теряли способность «отсыпаться», несмотря на то, что их организм настоятельно требовал отдыха. «Это вело к их психическим и физическим расстройствам»,  подчеркивает профессор Фред Турек (Fred Turek) из исследовательской группы.

Ещё в 60-х годах прошлого века люди в среднем спали по восемь часов в сутки. Сегодня мы спим уже лишь около шести часов  что самым серьезным образом сказывается на нашем здоровье.

Люди, которые хронически недосыпают, теряют вес, страдают расстройствами психики, а их мозговые клетки теряют способность регенерации,  подчеркивает профессор Рассел Фостер (Russell Foster) из Оксфордского университета (Oxford University). Недосып чрезвычайно вреден,  настаивает ученый. В частности потому, что у людей, страдающие недостатком сна, существенно снижается продуктивность их работы,  несмотря на то, что они уже физически не «хотят» спать. Это приводит к авариям как на производстве, так и на дорогах. «Мы превращаемся в нацию зомби»,  замечает Фостер. Сегодняшние условия жизни требуют от людей быть в сознании 24 часа в сутки семь дней в неделю  «но это просто противоречит нашей биологии»,  говорит ученый.

Как сообщал Вокруг Света, недавно рекорд бодрствования попытался установить 42-летний англичанин Тони Райт (Tony Wright) из города Пензанс (Penzance) на юге Великобритании - он не спал 266 часов (более 11 суток подряд) с 14 по 25 мая. Предыдущий рекорд бодрствования был установлен в 1964 году студентом из американского Сан-Диего Рэнди Гарднером (Randy Gardner), также не спавшим 11 дней подряд и «продержавшимся» без сна 264 часа.

Просмотров: 1971