Алкоголь помогает червям

26 января 2012 года, 18:19
Алкоголь помогает червям

Группа ученых из Калифорнийского университета (University of California), Лос-Анджелес, США, под руководством Стивена Кларка (Steven Clarke) выяснила, что небольшое количество алкоголя фактически удваивает длительность жизни червя. Об этом сообщает ABC News. Они установили, что этанол, содержащийся также в алкогольных напитках, играет важную роль в замедлении процесса старения Caenorhabditis elegans — червя длиной около 1 мм. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале PLoS One (Public Library of Science One).>

Ученые поясняют, что в объемах человека для этого необходимо количество, примерно сопоставимое со столовой ложкой этанола, добавленного в ванную с водой. Обычно червь живет около 15 дней, однако небольшое количество алкоголя может продлить его жизнь до 40 дней. Если бы это работало для людей, то мы могли бы вдыхать небольшую порцию с утра и жить при этом в течение нескольких столетий. Пока что эта перспектива имеет мало шансов на успех, но, тем не менее, человек имеет много общего с этим видом червей.

Исследователи экспериментировали с разным содержанием этанола, однако червь воспринимал только небольшие количества. Сейчас команда Кларка пытается понять, как именно алкоголь воздействует на червя. Затем, возможно, они перейдут к исследованию мышей, если существует вероятность того, что у мыши есть механизмы, схожие с обнаруженными в черве. И, возможно, затем они начнут исследовать возможность такого воздействия на людей. Однако господин Кларк подчеркивает, что это является очень долгосрочной и призрачной перспективой. «Одна из самых опасных ошибок, которую мы можем допустить — это экстраполяции от одного организма к другому, особенно, когда между ними есть определенная дистанция на пути эволюции», — пишет Стивен Кларк.

«Вокруг света» рассказывал о том, что употребление половины стакана красного вина в день может увеличить продолжительность жизни. К такому выводу пришли ученые из Университета Вагенингена (Wageningen University), Нидерланды. Даже микродоза напитка в 2 грамма еждневно продлевала испытуемым жизнь на 2,5 года в сравнении с любителями пива и водки, и на 4,7 года в сравнении с трезвенниками. Зависимость между продолжительностью жизни и употреблением вина сохранялась даже с учетом социоэкономического статуса подопытных, их диеты и стиля жизни.