Начата расшифровка генома эвкалипта

04 июля 2007 года, 13:56

Ученые из 18 стран мира начали совместную программу по расшифровке генома эвкалипта,  сообщает Reuters.

Проект организован Австралийской правительственной организацией по научным и производственным исследованиям Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation (CSIRO). Возглавляет его Александр Мубург (Alexander Myburg) из Университета Претории в ЮАР (University of Pretoria). Также проект поддерживает исследования Департамент по энергетической политике (Department of Energy) США.

Цель проекта  расшифровав геном этого вида деревьев, отобрать те образцы, которые отличаются выдающимися генетическими характеристиками  с тем, чтобы улучшать свойства эвкалипта,  поясняет представитель CSIRO Саймон Саутертн (Simon Southerton). Учены намерены обращать внимание на такие свойства эвкалипта, как эластичность древесины, её жесткость, плотность и способность выдерживать удар, способность противостоять воздействию соляных растворов и влаги. Все эти свойства, как предполагают исследователи, связаны с определенными видами генов в ДНК эвкалиптов. А зная, какой именно ген несет ответственность за каждое свойство, можно более успешно проводить программы по скрещиванию деревьев и выращиванию эвкалиптов в заданными свойствами.

Усилия специалистов не направлены на генную инженерию эвкалиптов, подчеркивают специалисты проекта: речь будет идти только о скрещивании деревьев. Однако в будущем исследовательская работа поможет серьезно улучшить качество выращиваемых в Австралии деревьев и сократит необходимость в вырубке эвкалиптов, растущих в естественных условиях.

Древесина эвкалипта, который в естественных условиях растет только в Австралии, высоко ценится за целлюлозу, которая используется при производстве бумаги. Это дерево имеет более 700 различных сортов и является одним из самых быстрорастущих растений в мире. Искусственным образом эвкалипты разводят в лесных хозяйствах в 90 странах мира, под посадки заняты более 18 млн. га.  это одно из наиболее активно выращиваемых искусственным образом растений.