Гибель свидетеля древности

17 января 2012 года, 12:13
Гибель свидетеля древности

В парке в центральной Флориде, США, сгорел один из старейших кипарисов в мире, сообщает Associated Press. Следствие исключило версию поджога, однако точная причина возгорания реликтового дерева не установлена.

По словам пожарных, 36-метровый кипарис болотный обыкновенный, который носил название «Сенатор», сгорел всего за несколько часов. Первой упала шестиметровая верхушка, после чего развалилось все остальное дерево.

Эксперты говорят, что им удалось проанализировать образцы годичных колец, которые свидетельствуют: дереву было около 3500 лет. Название «Сенатор» было присвоено кипарису в 1920-х годах в честь сенатора, которых пожертвовал округу землю, которая сейчас является парком Big Tree Park.

Напомним, что в 2007 году в северной Венгрии археологи нашли доисторические кипарисы Taxodium distichum (кипарисы болотные), возраст которых составляет 8 млн лет; стволы не превратились в камень, а сохранились в виде деревьев. Стволы имеют высоту от 4 до 6 м, самые крупные в обхвате достигают 1,5-3 м. Участок, на котором они росли, имеет площадь около 100 кв.м.

Деревья такой сохранности археологам удается получить крайне редко, чаще всего они обнаруживают окаменелые стволы. Ученые находят их по всему миру и с их помощью смогли восстановить картину флоры каждого исторического периода.

Кипарисы росли в болотистой низменности вокруг пресноводного озера в регионе Трансданубия миллионы лет назад в Микенский период. Археологи предполагают, что потом деревья были внезапно занесены песком, вероятно, во время песчаной бури. Серый песок, которым были засыпаны стволы, не содержит бактерий и поэтому предотвратил разложение древесины. Кроны деревьев, засыпанные желтым песком, не сохранились.