Пиранью реабилитировали

02 июля 2007 года, 14:00

Ученые из Университета Сент-Эндрюс (University of St Andrews), Шотландия, и Института Мамирауа (Mamiraua Institute), Бразилия, установили, что, несмотря на свою зловещую репутацию, пираньи используют тактику нападения для защиты от хищников, пишет Reuters.

По итогам исследования оказалось, что пираньи вовсе не агрессивные хищницы, а «мусорщики», питающиеся в основном рыбой, растениями и насекомыми.

По словам профессора Энне Магурран (Anne Magurran) из Университета Сент-Эндрю, ведущего автора исследования, ранее считалось, что пираньи собираются в стаи для того, чтобы осуществлять коллективную охоту. Однако исследователи установили, что они ведут себя так в целях защиты.

Пираньи постоянно находятся перед лицом угрозы нападения хищников, включая речных дельфинов, кайманов (родственников крокодилов) и более крупных рыб, таких, как гигантская пиракуку. Собираясь в стаи, они всего лишь избегают опасности быть съеденными.

Они могут быть агрессивными, если их спровоцировать или если они находятся в ограниченном пространстве, однако такое поведение будет скорее исключением, чем правилом, отмечает профессор.