Найден новый способ лечения ВИЧ-инфекции

02 июля 2007 года, 11:13

Группа ученых под руководством Индрани Саркар (Indrani Sarkar) из Института молекулярной клеточной биологии и генетики Макса Планка, (Max-Planck Institute for Molecular Cell Biology and Genetics) в Дрездене, Science.

Современные методы лечения состоят в подавлении вируса ВИЧ с тем, чтобы отсрочить начало заболевания СПИДом и тем самым существенно увеличить продолжительность жизни инфицированных больных. При этом одним из главных препятствий на пути поиска эффективного средства от болезни является способность вируса ВИЧ избегать обнаружения, возвращаясь в дремлющее состояние внутри зараженных клеток, которые затем на месяцы и годы перестают вырабатывать вирус.

Разработанный германскими учеными фермент под названием Tre внедряется в ДНК вируса ВИЧ и удаляет его из генома зараженной клетки. В лабораторных условиях фермент справляется с вирусом за три месяца.

Несмотря на то, что подобный метод находится в стадии разработки и еще не готов к использованию, он дает надежду 40 млн людей, больных СПИДом по всему миру.

Потребуются новые эксперименты, чтобы выяснить, можно ли будет использовать новый фермент для распознания дремлющих зараженных клеток у людей. Кроме того, ферменту необходимы эффективные и надежные средства доставки. Он также должен быть в состоянии функционировать, не вызывая нежелательных побочных последствий, считает Индрани Саркар.