Спасти или погубить

07 декабря 2011 года, 12:22
Спасти или погубить

Специалисты по искусству со всего мира просят прекратить сверлить фреску Джорджио Вазари (Giorgio Vasari) в палаццо Веккио (Palazzo Vecchio) во Флоренции, Италия — там ищут работу Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), сообщает BBC News.

Исследователь Маурицио Серачини (Maurizio Seracini) считает, что неоконченная работа Леонардо да Винчи «Битва при Ангияри» (Battaglia di Anghiari) кроется на второй стене под более новой фреской. На прошлой неделе его команда начала сверлить внешнюю стену, чтобы обеспечить камерам доступ к внутренней стене. Согласно теории, да Винчи начал писать свою фреску в 1504 году, однако не завершил работу из-за проблем, которые вызывала его экспериментальная техника письма маслом. Спустя 39 лет, в 1563 году комната была отреставрирована, а Джорджио Вазари написал там свою фреску.

Серачини полагает, что Вазари не хотел уничтожать работу да Винчи и поэтому заложил ее кирпичом, а свою фреску написал уже на этом кирпиче. Подтверждением своим словам ученый счел надпись на флаге, который держит солдат на фреске Вазири: «Ищите и обрящете». Хотя Серачини сверлил дыры только в уже поврежденных частях фрески, подобное вторжение в предмет искусства вызвало возмущение искусствоведов.

Фреска «Битва при Ангияри» была заказана Леонардо да Винчи гонфалоньером Содерини в честь восстановления Флорентийской республики после изгнания Пьеро Медичи. Для батальной сцены да Винчи выбрал сражение, произошедшее 29 июня 1440 года между флорентийцами и миланскими войсками под командованием кондотьера Никколо Пиччинино. По замыслу художника фреска должна была стать самой масштабной его работой. По размерам (6,6 на 17,4 метра) она в три раза превышала «Тайную вечерю». Центральную часть фрески занимал один из ключевых моментов битвы — сражение группы всадников за знамя.

Напомним, что в прошлом году «Вокруг света» писал, что ученые под руководством Маурицио Серачини (Maurizio Seracini) разрабатывают новую технологию, чтобы разгадать судьбу давно пропавшего творения Леонардо да Винчи. Для исследования созданы две машины, а именно: сканер нейтронных пучков и гамма-лучевая фотокамера, которые могут «заглянуть» за видимое изображение и проверить, скрывается ли за ним знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Битва при Ангияри». Так что главная проблема заключается в том, что для этого «взгляда» им все же нужна хотя бы пара дырок.

Ключевые слова: искусство
Просмотров: 2600
Все лента новостей