Марсоход Opportunity отправят в кратер Виктория

29 июня 2007 года, 12:25

Американское космическое агентство NASA приняло решение о спуске марсохода "Оппортьюнити" ("Opportunity") на дно глубочайшего кратера на Красной планете, сообщает ИТАР-ТАСС. Инженеры ведомства сообщают, что они закончили сбор всех необходимых топографических данных с тем, чтобы зонд спустился в кратер по оптимальному маршруту. Вполне вероятно, Opportunity уже не сможет выбраться из кратера, однако возможная научная отдача от этого эксперимента перевешивает эту опасность.

Глубина кратера Виктория составляет чуть более 200 м, диаметр - около 800 м. Он представляет собой образование, возникшее миллионы лет назад в результате столкновения Марса с крупным метеоритом. Изучение пород кратера и его структуры позволит ученым лучше понять природу Марса в этот период. Кроме того, в результате столкновения на дне кратера должны были остаться осколки метеорита, которые также представляют из себя ценный объект для изучения.

Марсоход Opportunity путешествует по Марсу уже 3,5 года. По словам инженера NASA Стива Сквирса (Steve Squyres), несмотря на то, что аппарат уже давно выработал свой ресурс, он по-прежнему на ходу и выполняет научные миссии, более того, даже после спуска в кратер в NASA рассчитывают поднять его на поверхность вновь. Но даже в том случае, если Opportunity там застрянет, то все равно объем данных, переданных им будет огромен, отмечает он.

Попытка начала спуска в кратер будет предпринята 7 или 9 июля.