Endeavour полетит чуть раньше

29 июня 2007 года, 11:11

Американское космическое агентство NASA в связи с загруженностью космодрома на мысе Канаверал во Флориде передвинуло дату старта следующей миссии на Международную космическую станцию, на 7 августа, сообщает Reuters. Космический челнок Endeavour отправится на орбиту на два дня ранее установленной предыдущей даты запуска, намеченной на 9 августа. На борту шаттла будут находиться 7 человек.

Руководство NASA пересмотрело дату для того, чтобы иметь больше времени на попытки старта между двумя другими запусками, запланированными в августе. Напомним, что в текущем году неоднократно откладывалась дата запуска предыдущего шаттла, Atlantis, который завершил свою предыдущую миссию в прошлую пятницу, 22 июня. Приземление его также было перенесено в связи с неблагоприятными погодными условиями на мысе Канаверал.

Между тем, 3 августа с космодрома должен отправиться в космос новый марсоход Phoenix. Затем 11 августа, уже после предполагаемого запуска шаттла, с мыса Канаверал стартует ракета со спутником, отвечающим за военные телекоммуникации.

Endeavour осуществляет свою первую миссию со времени крушения в 2003 году космического корабля Columbia.

Всего на текущий год NASA запланировало 4 полета шаттлов. 20 августа предполагается отправить на орбиту космически челнок Discovery, а 6 декабря вновь осуществить запуск шаттла Atlantis.