О введении единобразия

22 ноября 2011 года, 10:48
О введении единобразия

Табачная компания Philip Morris подаст в суд на правительство Австралии, которое приняло закон, регулирующий правила оформления сигаретных пачек с декабря 2012 года. Об этом сообщает BBC News. Планируется, что сигареты будут продаваться в простых коричневых упаковках, на которых будут помещены картинки с предупреждением о вреде здоровья. Канберра заявляет, что это станет «одним из самых важных решений для будущего здоровья нации».

Однако компания Philip Morris Asia утверждает, что правительство Австралии нарушает двухстороннее инвестиционное соглашение с Гонконгом. Также они считают, что отсутствие логотипов на пачках сигарет приведет к сокращению прибыли и проникновению подделок на рынок. «Правительство одобрило этот закон несмотря на то, что не смогло доказать его эффективность, а также проигнорировало возможные юридические проблемы, связанные с новым дизайном упаковок», — заявила Энн Эдвардс (Anne Edwards), пресс секретарь Philip Morris.

Когда новый закон вступит в силу, все бренды будут должны печатать свои название на упаковках стандартного размера, цвета, размера шрифта и стиля. «Мы знаем, что упаковка остается одним из важнейших маркетинговых инструментов для табачных компаний. В будущем сигаретные пачки останутся простым напоминанием разрушительного действия курения на здоровье», — считает Никола Роксон (Nicola Roxon), министр здравоохранения страны.

Курение, по статистическим данным, убивает ежегодно до 15 тыс. австралийцев. Премьер-министр страны Кевин Радд (Kevin Rudd) — разумеется, в преддверии выборов, которые состоятся в этом году — обещает снизить количество связанных с курением смертей хотя бы до 10% к 2018 году.

В октябре 2009 года канадское правительство ввело запрет на производство, импорт и продажу ароматизированных сигарет и маленьких сигар из-за того, что подобная продукция особенно привлекает внимание детей. Закон был поддержан как правительством, так и оппозицией. Закон также запрещает рекламу табака в газетах и журналах, закрывая лазейку в прежнем законе, позволявшем рекламу в изданиях, предназначенных для взрослых. По словам противников курения, сигареты с фруктовым ароматом похожи на конфеты, что привлекает юных курильщиков.

Ключевые слова: здоровье, обычаи и нравы
Просмотров: 4902
Все лента новостей