Грызуны принимают эстафету

17 ноября 2011 года, 18:55
Грызуны принимают эстафету

Крысы, сыгравшие существенную роль в сокращении популяции мелких млекопитающих, являвшихся естественными опылителями большинства растений, теперь сами стали выполнять эту функцию. Это показали исследования новозеландских ученых, о чем сообщает BBC News.

Как известно, в Новой Зеландии и Австралии существует огромное количество эндемиков, то есть растений и животных, существующих только там. Именно по этой причине ученые давно обеспокоены исчезновением некоторых из них. В данном случае, исследование происходило на Северном острове, где популяция летучих мышей и некоторых птиц резко сократилась. Во многом «благодаря» агрессивным корабельным крысам (Rattus rattus), не так давно представленным в местной фауне.

Доктор Дэвид Паттемор (Dr David Pattemore), ученый из Новозеландского Института по исследованию растений и продовольствия (The New Zealand Institute for Plant & Food Research) опубликовал свой труд на эту тему в журнале Королевского общества (Royal Society journal).

В своем исследовании он рассказывает, что птицы, летучие мыши и некоторые другие млекопитающие питаются нектаром из цветов местных растений, но до недавнего времени ученые не вполне понимали, насколько важную роль это играет в опылении. «Исчезновение некоторых местных позвоночных, таких, как птицы и летучие мыши, оказывает огромное влияние на наши экосистемы. Тем не менее, завезенные виды смогут частично компенсировать потерю для некоторых растений», — утверждает ученый.

Ранее исчезновение естественных опылителей в таких условиях могло привести к выводу, что исчезнут и сами растения, но это исследование может кардинально изменить картину. Естественно, остаются растения, которым уже нельзя помочь, так как их опыляет только один вид животных или насекомых, но в других случаях виды, специально завезенные для таких целей, могут существенно повлиять на ситуацию.