Кто полетит дальше

14 ноября 2011 года, 15:24
Кто полетит дальше

Авиакомпания Emirates, одна из крупнейших авиакомпаний мира, заказала 40 самолетов Boeing на рекордную сумму 18 миллиардов долларов, сообщает Reuters. Более того, в контракт входит опцион на покупку еще одной аналогичной партии самолетов.

Такая покупка, особенно на второй день такого крупномасштабного события в индустрии, как международный авиакосмический салон в «Дубай Аэрошоу 2011», неизбежно вызвала активное обсуждение заинтересованной публики. Масла в огонь могли бы подлить объявления о крупных сделках с Boeing двух других ближневосточных авиакомпаний, Qatar и Etihad Airways, но, вероятно, официальные сведения о результатах переговоров появятся уже по окончании выставки.

Причиной такого спроса на широкофюзеляжные самолеты со стороны большой тройки претендентов, очевидно, является их стремление изменить всемирную карту путей сообщения и логистики. По их задумке, главным узлом должен стать Персидский Залив, потому что этот регион удобен для пересадок пассажиров дальнемагистральных рейсов, соединяющих Азию и Африку с Европой и Америкой — именно такие перевозки и приносят наибольшую прибыль.

Разумеется, нынешние лидеры — British Airways, Lufthansa и Air France-KLM — не в восторге. Битва за перенаправление пассажиро- и грузопотоков через Залив провоцирует раздражение со всех сторон, а компании Emirates приходится отбиваться от многочисленных обвинений в использовании помощи государства для захвата рынка.

Напомним, авиакомпания Emirates была создана в 1985 году решением дубайского шейха Рашид бен Саид Аль Мактума, после того, как единственная на тот момент авиакомпания в Персидском заливе, Gulf Air, и так не отличавшаяся хорошим обслуживаением, вынудила его просидеть несколько часов в аэропорту в ожидании задержанного рейса. Заметим, однако, что пока никто не смог представить прямых доказательств использования господдержки ближневосточными авиакомпаниями.

Характерно мнение Ричарда Абулафия (Richard Aboulafia) из Teal Group, согласно которому «они (т.е. тройка претендентов) разрушают бизнес других людей, превращая нефтяное богатство в лучшую позицию на авиа-рынке». Представители обвиняемых авиакомпаний на это предсказуемо отвечают, что у них просто лучше сервис (что в целом правда) и они лучше ведут бизнес.

Ключевые слова: авиация, рекорды, транспорт
Просмотров: 2293
Все лента новостей