Данте провели за нос

12 января 2007 года, 23:50

Как сообщает агентство Reuters, в ходе детальной реконструкции облика автора "Божественной комедии" Данте Алигьери, основанной на анализе его останков, выяснилось, что поэт выглядел совсем не так, как до сих пор было принято его изображать.

До настоящего времени представления о внешности гения складывались преимущественно на основании его портретов, написанных после его смерти. Волевой подбородок, орлиный нос, горящий взор и лавровый венок – знак высокого сана и особых заслуг перед Италией. Однако реальный Данте не имеет почти ничего общего с этим образом, говорит автор исследования, профессор университета Болоньи (Universita di Bologna), антрополог Джорджио Группиони (Giorgio Gruppioni).

Группа болонских ученых и их коллеги из Пизанского университета (Universita di Pisa) на днях опубликовали данные компьютерного 3D-анализа результатов, полученных в ходе эксгумации останков Данте в 1921 году. Тогда специалисты во главе с Фабио Фрассетто (Fabio Frassetto) произвели подробные замеры его скелета. Кроме того, господин Фрассетто втайне от властей Равенны, города, где похоронен великий поэт, сделал пластиковую модель его останков. Результат вышел предельно точным, за исключением утраченной челюстной кости. Предполагается, что она была потеряна в 19 веке, когда склеп Данте открывали. Умер поэт почти 700 лет назад, в 1321 году.

Теперь же, изучив оставленные командой Фрассетто материалы и восстановив облик Данте при помощи компьютерных технологий, ученые смогли представить на суд публики полноценную объемную модель его лица. Результат ошеломил самих исследователей: Данте вышел обычным, ничем не примечательным человеком из толпы. Информация о его орлином носе оказалась преувеличенной. Как говорит профессор Группиони, гениальный нос действительно крючковат. Но он не вытянутый, как на портретах, а, напротив, короткий и изогнутый – такой, словно гению перебили эту часть черепа.

Просмотров: 4417
Все лента новостей