Ноты старее чем кажутся

Сирийские ученые утверждают что нотную грамоту придумали на территории современной Сирии, сообщает РИА «Новости».

Они считают, что нотная грамота зародилась на территории современной Сирии за тысячу лет до того, как знаменитый греческий математик Пифагор придумал систему нотного письма, включающую в себя семь нотных знаков. Сделать такое утверждение им позволили недавние исследования записей, обнаруженных в древнем городе Угарит на северо-западе Сирии в 50-х годах прошлого века. Тогда археологам удалось найти записанные музыкальные символы, относящиеся к середине второго тысячелетия до нашей эры.

Завершенное на днях исследование потвердело - сделанная в Угарите находка - первая запись музыкального произведения в истории человечества.

По мнению ученых, катастрофы, землетрясения, войны долгое время не давали возможность тем, кто интересовался этим вопросом, получить необходимые документы, чтобы написать историю музыки и пения в Сирии.

До сих пор исследователи были уверены, что система нотной грамоты, включающая семь нот, была разработана Пифагором в VI веке до нашей эры. Знакомые же каждому названия нотной гаммы — от «до» до «си» — были введены монахом-бенедиктинцем Гвидо Д`Ареццо в XI веке. Они обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю.