Британские ученые создали искусственную кожу

Британские ученые из компании Intercytex создали прототип искусственной кожи, которая поможет лечить ранения и ожоги, не прибегая к сложным и болезненным пересадкам,  сообщает BBC, цитируя статью в журнале Regenerative Medicine.

По сообщению исследователей, искусственная кожа под названием ICX-SKN производится из фибринового геля  особой формы полипропиленовой фибры, искусственного материала, называемого также фиброволокно или полипропиленовое волокно. К нему добавляются протеины, способствующие свертыванию крови, и фибробласты  соматические клетки, развивающиеся из мезенхимы соединительной ткани человеческого организма. Фибробласты содержат очень много рибосом, синтезирующих и секретирующих белки межклеточного матрикса (коллаген, эластин) и мукополисахариды. Наряду с лимфоцитами, они являются самыми распространенными объектами стандартных клеточных культур.

Искусственная кожа проста в применении, её можно легко резать в соответствии с требуемой формы и прикреплять к телу обыкновенным лейкопластырем.

Сегодня для лечения пациентов в основном используется пересадка его собственной кожи с живота, ног и ягодичных областей  эта процедура крайне болезненна, и часто в результате образуются рубцы. В результате проведенных экспериментов оказалось, что разработанная британскими учеными искусственная кожа приживалась значительно лучше, чем пересаженная, и выздоровление пациентов происходило быстрее и с меньшими осложнениями. При лечении ICX-SKN через четыре недели кожа уже полностью прижилась, и шрамы были незначительными.

По словам доктора Поля Кемпа (Dr Paul Kemp), ведущего разработчика Intercytex, в компании удивлены тем, как быстро проходило заживление ран. По данным разработчиков ключевую роль в процессе выздоровления играли фибробласты. А по словам хирургу Кена Данна (Ken Dunn) из Больницы Вайтеншейв в Манчестере (Wythenshawe Hospital in Manchester), ICX-SKN вела себя при пересадке точно так же, как и собственная кожа человека.