Местоположение важно

25 октября 2011 года, 13:04
Местоположение важно

Этикетки с информацией о питательной ценности продукта должны быть размещены в центре упаковки, а не в углу; только тогда есть шанс, что потребители прочитают эти сведения. К такому выводу пришли ученые из университета Миннесоты (University of Minnesota), США, сообщает BBC News

Специалисты провели исследование с участием 203 человек, которым демонстрировали 64 различных бакалейных продукта на экране компьютера. Испытуемых просили посмотреть на три элемента упаковки типичного продукта питания: этикетку с питательной ценностью, картинку и список ингредиентов, а также на описание продукта с ценой и информацией о количестве. Все эти элементы располагались в левой, правой и центральной частях упаковок. Одновременно ученые наблюдали за движениями глаз испытуемых, используя особое устройство. 

Результаты показали, что треть испытуемых видела этикетку с питательной ценностью в одной из трех позиций. Когда такая наклейка располагалась в центре, участники прочитывали одну и более частей текста на 61% этикеток. Для сравнения: когда эти лейблы располагались в левой и правой частях экрана, хотя бы несколько строк подопытные читали на 37% и 34% этикеток соответственно.  На этикетке в центре упаковки участники задерживали взгляд на 30% дольше, чем когда она располагалась по бокам. Кроме того, наклейка привлекала больше внимания, если располагалась ближе к верху упаковки, а не внизу.

Любопытно, что многие испытуемые говорили, что смотрели на этикетку с питательной ценностью, хотя в реальности этого не делали. Только 9% респондентов действительно изучали сведения об энергетической ценности почти на всех продуктах, хотя говорили об этом 33%.

«Вокруг Света» рассказывал, что размещение информации о количестве калорий в меню ресторанов быстрого питания влияет на выбор покупателей: каждый шестой замечает эти сведения и покупает те блюда, которые менее калорийны. Впрочем, одно из исследований показало, что указание количества калорий в каждом блюде меню не заставляет посетителей есть меньше, главными остаются вкус, цена и расположение заведения.

Ключевые слова: здоровье, еда и напитки
Просмотров: 2219
Все лента новостей