Древние пингвины жили в тропиках

26 июня 2007 года, 18:14

Команда исследователей из Университета штата Северная Каролина (North Carolina State University), США, обнаружила останки гигантского пингвина, жившего в тропиках около 36 млн. лет назад, сообщает BBC News. Окаменевший скелет животного был найден на территории современного Перу, на южном побережье страны, в департаменте Ика (Ica). Об открытии ученых рассказывается в докладе, опубликованном в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Пингвин Icadyptes salasi в полтора метра ростом на своих сегодняшних родственников не похож. В отличие от них, он имеет длинный вытянутый череп и удлиненный копьевидный клюв. Хорошо сохранившийся скелет животного был обнаружен вместе с останками по крайней мере четырех других ранее неизвестных науке видов пингвинов, каждый из которых явно предпочитал тропики холодному климату.

В наше время тоже существуют пингвины, к примеру, африканские или галапагосские, предпочитающие более теплые воды, чем их собратья в южных морях и Антарктике. Однако, как утверждают исследователи, они появились сравнительно недавно относительно пингвина, останки которого найдены в Перу. По словам доктора Джулии Кларк (Julia Clarke), одного из членов команды, ранее существовала гипотеза, что пингвины достигли тропических широт относительно недавно, после двух ледниковых периодов в истории Земли. Один из них был приблизительно 34 млн лет назад, в эпоху эоцена-олигоцена, и другой, более близкий к нашему времени, 15 млн лет назад. Теперь же, отмечает доктор Кларк, фактически установлено, что пингвины в тропических широтах появились намного раньше.