Холестерин вызывает изменение РНК

26 июня 2007 года, 14:59

Ученые отделения биохимии и молекулярной биологии Университета Гранады (Universidad de Granada) обнаружили, что холестерин вызывает генное изменение,
способствующее атеросклерозу, — сообщает испанский медицинский портал Huliq.com. Исследование было проведено на цыплятах. Оказалось, что продукты с большим количеством холестерина инициируют у птиц генное изменение в клетках, вызывая тем самым атеросклероз аорты. Причем если холестерин потребляется в большом количестве, то изменения происходят очень быстро, буквально в течение двадцати дней.

В первую очередь ученые пытались понять причину образования в сосудах цыплят холестериновых бляшек, закупоривающих просвет сосуда и приводящих сначала к недостаточному кровоснабжению отдельных органов, а потом и к удару. Хотя к образованию бляшек могут привести сразу несколько причин, испанские ученые сосредоточились на тех изменениях, которые происходят в гладкой мышечной ткани человеческого организма — из нее состоят все полые органы.

Ученые взяли образцы гладкой мышечной ткани из артерий цыплят до того, как у них образовались холестериновые бляшки. После этого цыплят начали кормить спецальным кормом с повышенным содержанием холестерина. Через несколько дней, когда бляшки ещё не были видны даже при помощи электронного микроскопа, были взяты вторые образцы ткани (SMC-Ch) и помещены в лабораторные условия рядом с первыми образцами (SMC-C).

Был проведен генетический анализ обоих образцов, которые подтвердили, что у тех птиц, которые получали богатый холестерином корм, произошли генные изменения. В частности холестерин способствовал изменениям в синтезе РНК в белках, связанных с управлением метаболизма липидов и ускорял процесс апоптозиса — запрограммированной смерти клетки.

Как подчеркивают медики, поддержание нормальных уровней холестерина в пище имеет важное значение для сердечно-сосудистого здоровья. Также следует помнить, что холестерин бывает разным: к примеру рыбий жир, наоборот,
возвращает сосуды после холестериновой диеты в нормальное состояние. Эксперименты на цыплятах это подтвердили: после того, как цыплят кормили кормом с повышенным содержанием холестерина в течение 10 дней, а потом вместо холестерина начали им давать рыбий жир (богатый жирными кислотами Омега-3 и Омега-6), все симптомы холестериновых сердечно-сосудистых болезней исчезли.

Просмотров: 1902