Моржам велели качать пресс

11 января 2007 года, 20:13

В городе Сан-Диего, США, животных, живущих в зоопарке, решили приобщить к здоровому образу жизни, сообщает НТВ. Поскольку многие животные растолстели в неволе, они могут быть больше подвержены болезням. Поэтому специалисты прописали им физические упражнения и диету.

К примеру, собаки в зоопарке тренируют лапы с помощью скакалки. А свиней и дельфинов просто перевели на растительную пищу. Моржи теперь каждый день отжимаются и качают пресс под руководством инструктора. Справедливости ради следует отметить, что на переданном НТВ из Сан-Диего изображении морж больше похож на отдыхающего на пляже купальщика. Зато у его тренера-человека проблем с лишним весом после такого клиента точно не возникнет.

Собственно, лишний вес и ожирение для животных вредны по тем же причинам, что и для человека. У чересчур раскормленных питомцев могут развиться диабет, высокое кровяное давление, артрит и сердечно-сосудистые заболевания. А лечить их труднее, чем людей. И если атеросклероз может развиваться без ожирения, то ожирения без атеросклероза практически не бывает.

Зато зарядка, как установили американские ученые из университета Дьюк (Duke University), штат Северная Каролина, США, способствует росту дополнительных коронарных сосудов. Предлагая различные виды физической нагрузки грызунам, они выяснили, что у животных, регулярно занимающихся физкультурой, увеличивается выброс в сердце белка, стимулирующего рост кровеносных сосудов. А дополнительные артерии, появляющиеся в сердечной мышце, способствуют улучшению снабжения ее кислородом и питательными веществами.

В зоопарках с животными могут заниматься инструкторы. Домашним животным приходится в этом отношении значительно хуже. Для обретения нормального веса собаке нужно бегать и играть как минимум два часа в день, кошке - час. Хозяева не могут предоставить им такой моцион, особенно тем, кто живет в городских квартирах. Между тем, по данным ветеринарных служб, в России ожирением страдают до 25% кошек и 33% собак. В Австралии проблемы с весом испытывают 44% собак и каждый третий кот. А самые толстые кошки и собаки живут в Англии - их число составляет более 52% от общего числа домашних любимцев. Специально для них не так давно была открыта первая в мире клиника для домашних животных, страдающих лишним весом.