Большой адронный коллайдер запустят в 2008

25 июня 2007 года, 19:45

Большой адронный коллайдер (Large Hadron Collider, LHC) будет запущен в мае 2008 года, сообщает Европейский центр ядерных исследований (CERN).

В LHC, построенном в CERN в Женеве, Швейцария, планировалось исследовать реакции, возникающие при столкновениях протонов во встречных пучках на скоростях, близких к скорости света. Ученые надеются достичь энергий, при которых возможно рождение хиггсовских бозонов — частицы, существования которой требует Стандартная модель.

Дата запуска самого большого ускорителя частиц уже переносилась с 2005 года на 2007 год, когда выяснилось, что его строительство обойдется на 30% дороже. К окончанию строительства стало известно о планах центра запустить в LHC столкновения частиц низких энергий в ноябре текущего года, а частиц высоких энергий - к лету 2008 года. Однако многочисленные мелкие технические неполадки, а также авария, произошедшая при испытаниях ускорителя в марте и вызвавшая необходимость замены 9 квадрупольных магнитных систем, поставила эти даты под сомнение.

Теперь же, по словам Лина Эванса (Lyn Evans), главы проекта, ускорителю не хватает лишь одной детали – большой красной кнопки, так что физики ставят цель увидеть столкновения частиц высоких энергий к лету 2008 года.