Австралийцы были первыми

23 сентября 2011 года, 13:16
Австралийцы были первыми

Интернациональная группа ученых под руководством Франсуа Баллу (Francois Balloux) из имперского колледжа Лондона (Imperial College London), Великобритания, с помощью ДНК из волос австралийских аборигенов определила, что именно они первыми отделились, и произошло это около 70 тыс. лет назад, в то время как оставшиеся в Северной Африке и на Ближнем Востоке люди начали расселяться дальше лишь несколькими десятками тысяч лет позже, сообщает BBC News. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.

Это открытие, таким образом, входит в очевидное противоречие с теориями, утверждающими, что люди начали «расходиться» в разных направлениях приблизительно в одно и то же время, а самыми ранними из них были австралийцы. Самые ранние археологические находки датируются приблизительно 50 тыс. лет назад, так что считается, что именно тогда аборигены поселились в Австралии.

Как рассказал руководитель исследования, люди распространялись по побережью и вполне могли просто дойти до Австралии, поскольку уровень моря был значительно ниже. Тогда, чтобы попасть в Австралию, им пришлось бы преодолеть лишь одно небольшое море. При этом все археологические подтверждения их пути исчезли, когда уровень воды стал повышаться. Ученые надеются, что их методика позволит узнать больше о передвижениях и других групп людей в истории человечества.

Напомним, что два года назад индийские ученые выяснили, что мутации, характерные для современного индийского населения, имеются только у аборигенов Австралии, а это, по мнению ученых, доказывает, что австралийские аборигены первоначально прибыли через Южную Азию. Д-р Рагавенда Рао, руководитель исследования, выявил 966 полных митохондриальных геномов ДНК у исконных жителей Индии. «Митохондриальная ДНК наследуется только от матери и таким образом позволяет нам точно проследить происхождение. В образцах последовательностей ДНК у индийских племен мы обнаружили определенные мутации, характерные для аборигенов Австралии. Это общее происхождение заставляет предположить, что аборигены мигрировали в Австралию через так называемый «Южный путь», — рассказал он.