Кино виновато во всем

20 сентября 2011 года, 18:18
Кино виновато во всем

Подростки, которые смотрят фильмы, герои которых курят, с большей вероятностью сами начинают курить, пишет BBC News со ссылкой на публикацию в журнале Thorax.

Эти факторы были установлены в ходе опроса, в котором участвовало 5 тыс. человек в возрасте 15 лет. По мнению экспертов, новые данные должны заставить изменить порядок сертификации фильмов, чтобы запрет на просмотр детьми младше 18 лет распространялся на все фильмы, герои которых курят. Этому решению активно противостоит киноиндустрия, представители которой утверждают, что научных данных, подтверждающих влияние кино на выбор подростков, нет.

В ходе исследования ученые изучили возможное влияние 360 американских фильмов, выпущенных с 2001 по 2005 год, в том числе фильмы «Спайдер-мен», «Дневник Бриджит Джонс», «Матрица», в которых герои курят. Оказалось, что 73% детей, которые видели эти фильмы, пробовали курить. А 50% из них курили регулярно. Поскольку влияние на выбор подростков оказывают не только киногерои, но и ближайшее окружение, в том числе родители, ученые попытались дополнительно учесть все возможные социальные факторы. Но даже после этих поправок, число тех, на чей выбор влияли именно персонажи кино, составило 32%.

Интересно, что большинство фильмов, созданных в классическую эпоху американского кинематографа, финансировались табачными компаниями. Экспансия табачной индустрии в кинематограф началась с первых звуковых фильмов и достигла апогея в 30-50-е годы прошлого века. Практически все кинозвезды того времени получали огромные гонорары от производителей сигарет за то, чтобы дымящийся «факел свободы» был виден в кадре.

Одним из самых крупных инвесторов была компания American Tobacco — ее брэнд Lucky Strike рекламировали Барбара Стэнвик (Barbara Stanwyck), Мирна Лой (Myrna Loy), Роберт Тейлор (Robert Taylor) и другие известные актеры. В пятерке самых высокооплачиваемых звезд оказались Гэри Купер (Gary Cooper), Джоан Крофорд (Joan Crawford), Генри Фонда (Henry Fonda), Боб Хоуп (Bob Hope) и неотразимый Кларк Гейбл (Clark Gable), исполнитель главной роли в экранизации «Унесенных ветром». Годовой бюджет компании на скрытую рекламу в кино составил $3, 2 млн в пересчете на сегодняшние деньги.

Ключевые слова: дети, обычаи и нравы
Просмотров: 3429
Все лента новостей