Плата без альтернативы

12 сентября 2011 года, 13:50
Плата без альтернативы

На днях первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что в стране могут быть построены платные дороги, не имеющие бесплатной альтернативы, сообщает РБК со ссылкой на газету «КоммерсантЪ».

Сейчас в российском законодательстве есть пункт о том, что платная дорога обязательно должна иметь бесплатный дублер не худшего качества, а Минтранс и правительство уверяют, что плана отменить это правило пока не существует.

Напомним, что в декабре 2010 года состоялся запуск первого платного участка на трассе М4 «Дон» с объемом финансирования из бюджета в 4,8 млрд руб. Завершение строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург планируется на 2018 год, стоимость проезда одного километра по этой дороге, часть которой пройдет через Химкинский лес, составит 3 рубля 62 копейки. При этом плату начнут на расстоянии 4 км от МКАД.

Предполагается, что средняя скорость движения по автодороге составит 150 км/ч. При этом, минимальное число полос на трассе будет равняться 6, а максимальное — в районе аэропорта «Шереметьево» — десяти. Как, вероятно, знают многие наши читатели, правительственная комиссия после долгого рассмотрения вопроса все же разрешила провести магистраль через  Химкинский лес, однако конфликт между строителями и экологами из-за строительства трассы по этому маршруту продолжается.

Самое большое в мире количество платных дорог в Германии, но они составляют лишь 6% от общего количества трасс. В США 4% частных дорог. Это, как правило, небольшие отрезки, которые сопровождают обычные государственные дороги. В основном же американские «хайвеи» бесплатны.

Ключевые слова: транспорт
Просмотров: 2215
Все лента новостей