Авиаперевозчиков сократят

12 сентября 2011 года, 13:03
Авиаперевозчиков сократят

Гибель ярославской хоккейной команды «Локомотив» в результате падения самолета Як-42 и несколько других авиакатастроф с участием отечественной техники, произошедших в этом году, подтолкнула российские власти к принятию жестких мер в отношении авиаперевозчиков, пишет газета «КоммерсантЪ».

Президент России Дмитрий Медведев поручил правительству разработать меры «по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов», что фактически означает сокращение количества авиаперевозчиков до 5–7 — скорее всего, позволят остаться только крупным перевозчикам, таким как «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и «Сибирь», которые сейчас перевозят 63% (15 млн) всех пассажиров.

Государство также начало разрабатывать систему субсидий авиакомпаниям на перевозки из российских городов-миллионников. Подобная система действует для перевозок на Дальний Восток и в Сибирь — из федерального бюджета выплачивается около 50% стоимости авиабилетов студентам, учителям и пенсионерам. Однако переговоры о таком взаимодействии ведутся только с крупными компаниями, хотя большую часть региональных рейсов совершают именно небольшие перевозчики с парком из 3-5 самолетов отечественного производства 1980-1990 годов выпуска, а крупным авиаперевозчикам такие полеты невыгодны.

Мелким авиакомпаниям также, возможно, запретят совершать чартерные рейсы. Наиболее вероятен запрет для тех перевозчиков, кто использует старую отечественную технику: Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26 — это, например, авиакомпании «Татарстан», «Когалымавиа», «Газпромавиа», «Ямал», «Якутия». Решение о допуске к чартерным перевозкам будет приниматься специальной комиссией 15 сентября 2011 года.

А с 1 января 2012 года заработают новые ограничения на эксплуатацию отечественных самолетов, не оборудованных системой предупреждения опасного сближения. Таким образом, будут списаны около 200 самолетов (Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42) — почти треть всех самолетов в России, оборудовать которые этой системой нецелесообразно дорого.

Также с 1 января вступят в силу новые правила авиаперевозок: летать по трем направлениям смогут только авиакомпании с парком из 5 самолетов, выполнять рейсы более чем в 3 пункта — с 10 однотипными воздушными судами. Также обязательно, чтобы эти самолеты могли перевозить не менее 50 пассажиров. По этим правилам выполнять перевозки в России смогут только «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии».

Таким образом, новые меры, если будут приняты в настоящем виде, приведут к тому, что в России останется всего 5-7 авиакомпаний, а количество авиаперевозок сократится почти на 40%. Эксперты, опрошенные газетой «КоммерсантЪ», уверены, что данные меры нанесут серьезный ущерб авиационной отрасли, но не повысят безопасность полетов. 

Ключевые слова: авиация
Просмотров: 2349
Все лента новостей