В Нью-Йорке стало на 19% меньше курильщиков

25 июня 2007 года, 10:27

За последние пять лет число курильщиков в Нью-Йорке за последние пять лет сократилось на 19% или на 240 тыс. человек,  сообщает New York Times со ссылкой на городской Департамент Здравоохранения (Department of Health and Mental Hygiene).

В 2002 в городе курили около 1 млн. 305 тыс. Человек, или около 21,6% всего взрослого населения, а в 2006 году  уже лишь 1 млн. 65 тыс. человек, или 17,5% населения. Наиболее резко число курильщиков снизилось в районе Бронкс, где их доля упала с 25,2% взрослого населения до 19%, и в респектабельном Манхэттене  с 21,2% до 16,1%. Число курильщиков на Стейтен-Айленде осталось примерно тем же: 27,3% в 2002 году и 27,2% в 2006.

Это самое резкое сокращение числа курильщиков, которое наблюдается в городе с 1993 года (именно тогда в Нью-Йорке начали фиксировать количество курящих) и одно из самых резких с 1965 года в масштабах США (именно в этом году медики начали предупреждать людей об опасности курения). «Сокращение числа курильщиков в Нью-Йорке стало самым быстрым из всех, которые когда-либо происходили в США»,  подчеркивает Дженнифер Эллис (Jennifer Ellis), представитель Департамента Здравоохранения Нью-Йорка, которая помогала проводить исследование.

Авторы исследования связывают снижение числа курильщиков с высокими акцизами на продажу табачных изделий, ограничением курения на рабочих местах и с тем, что сработала социальная реклама, на которую было выделено за это время $10 млн. А также  с твердой позицией в этом вопросе мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, который инициировал закон о запрете курения в общественных местах.

Налоги на продажу табачных изделий за последние годы выросли с 8 центов за пачку до $1,50. Штат Нью-Йорк также повысил свои табачные акцизы с $1,11 до $1,50, так что нью-йоркские курильщики даже не могут выехать в пригород, чтобы «затариться» там дешевыми сигаретами. В среднем пачка сигарет в Нью-Йорке стоит от $5,20 до $6,85. Однако администрацию города не собирается останавливаться на достигнутом и планирует ещё больше увеличить акцизы на продажу табака  на примерно 50 центов с каждой пачки. Доктор Томас Фриден (Dr. Thomas R. Frieden) из Департамента Здравоохранения объясняет это необходимость повышения инфляцией: по сравнению с 2002 годом даже при нынешних высоких акцизах сигареты продолжают стоить дешевле для покупателя примерно на 60 центов.

Также на сокращение числа курильщиков повлияла социальная реклама, которая демонстрировалась по эфирному телевидению и кабельным каналам. Ролики под названием «Ничто уже не будет так, как прежде» рассказывали о тех физических потерях, которые может понести курильщик. Героем ролика был мужчина, у которого из-за рака горла удалена часть гортани, в результате чего он может принимать пищу только через отверстие в горле, что и демонстрирует телезрителям. Средний житель Нью-Йорка в прошлом году видел подобную социальную рекламу 110 раз, в том числе её посмотрели 9 из 10 нью-йоркских курильщиков,  утверждают авторы доклада.

Просмотров: 2111
Все лента новостей