Пауки спасут людей

11 августа 2011 года, 16:02
Пауки спасут людей

Немецкие ученые из Медицинской школы в Ганновере (Medical School Hannover) доказали, что из паучьей паутины можно создать искусственную кожу, чтобы делать пересадки людям с ожогами или другими повреждениями кожного покрова. Работа на эту тему опубликована в журнале PLoS One, издаваемом Публичной научной библиотекой.

Ранее использовавшиеся для этой цели материалы, например, коллаген, не были достаточно прочными, тогда как паутина в 5 раз прочнее кевлара!

Исследователи уже извлекли нити из желез самых крупных прядущих паутину пауков вида Nephila, или золотопрядов. Добытую паутину намотали на прямоугольные стальные рамки 0,7 мм толщиной, которые легко было простерилизовать.

Выяснилось, что клетки человеческой кожи могут расти на этих рамках, если их снабдить достаточным количеством питательных веществ, тепла и воздуха. Через две недели культивации к основе добавили фибробласты и кератиноциты, в результате чего выросла двухслойная ткань, состоявшая из эквивалентов кожи и эпидермиса.

Однако исследователи считают, что, в связи с тем, что технология добычи паутины очень сложна, а количество получаемого материала невелико, для масштабного выращивания подходящей человеку искусственной кожи придется все-таки использовать синтетические волокна.

Напомним, что недавно в Швеции 36-летнему мужчине с трахеальным раком врачи пересадили новую трахею, созданную в лаборатории из его собственных стволовых клеток, а американские учёные из университета Миннесоты (University of Minnesota) начали выращивать в лаборатории искусственные человеческие сердца, тоже из стволовых клеток.