Жизнь принесли метеориты

Новый анализ углеродных метеоритов показал, что они, возможно, занесли на Землю частицы, которые были нужны для построения ДНК, сообщает агентство France-Presse со ссылкой на материалы NASA (НАСА), США.

Результаты нового исследования, проведенного в лаборатории Национальной академии наук (National Academy of Sciences), США, поддерживают давно обсуждаемую теорию о том, что как минимум некоторые вещества, необходимые для возникновения ранних форм жизни на нашей планете, были принесены на нее метеоритами. Известно, что теория панспермии, зародившаяся еще в XIX веке, идет еще дальше, утверждая, что метеориты принесли на Землю саму жизнь в виде примитивных микроорганизмов.

Ученые использовали современные инструменты массовой спектрометрии, чтобы просканировать 11 богатых органическими веществами кусочков метеоритов, относящихся к углистыми хондритам — каменным метеоритам, которые представляют собой древнейшее вещество в Солнечной системе. Они состоят из сферических частиц размером до горошины (хондр), в которых присутствуют оксид кремния и металлы, вдавленных в матрицу метеорита). Свое название углистые хондриты получили из-за своей нуклеиновой основы, которая участвовала в процессе создания ДНК и РНК. Были выделены три нуклеиновых основы — пуриновая, 6,8-диаминопуриновая и 2,6-диаминопуриновая — все они часто встречаются в составе углистых хондритов, но очень редко или вообще отсутствуют в земной биологии.

Ученые не обнаружили сколько-нибудь значительной концентрации трех этих основ в образцах почвы и льда рядом с теми местами, куда упали метеориты. Таким образом, получается, что метеориты могли сыграть ключевую роль в зарождении жизни на Земле.

Напомним, что также благодаря метеоритам, несколько лет назад ученым с помощью радиоуглеродного анализа удалось уточнить время начала формирования Солнечной системы. По расчетам ученых, каменные образования в облаке межзвездного газа и пыли стали формироваться 4, 568 млрд лет назад, и происходило это в пределах 2 млн лет. Всего Солнечная система прошла через три стадии эволюции. На второй появилось около 20 планет размером с Марс, а на третьей, финальной стадии в результате гигантских столкновений планеты стали такими, какими мы видим их сейчас.