Пояс темного вещества

08 августа 2011 года, 17:00
Пояс темного вещества

Тонкий пояс частиц антиматерии, называемых антипротонами, окутывающий Землю, был обнаружен итальянскими астрофизиками с помощью спутника Pamela (Payload for Antimatter Matter Exploration and Light-nuclei Astrophysics — аппарат для исследования антиматерии и астрофизики легких ядер), сообщает BBC News.

Это открытие подтверждает предположения о том, что магнитное поле Земли может захватывать антиматерию. Небольшое количество антипротонов обнаружилось между радиационными поясами Земли, в которых накапливаются и удерживаются проникшие в магнитосферу «нормальные» высокоэнергичные заряженные частицы, в основном протоны и электроны.

Исследователи полагают, что найденной антиматерии может хватить для обеспечения энергией космических аппаратов будущего — такие схемы уже разработаны.

Аппарат Pamela был запущен в 2006 году для изучения природы высокоэнергичных частиц, так называемого космического излучения, поступающих от Солнца и из-за пределов нашей Солнечной системы. Одной из задач Pamela был также поиск частиц антиматерии среди потока «нормальных» протонов и ядер атомов гелия.

И вот когда аппарат проходил над территорией южно-атлантической магнитной аномалии Земли (магнитные аномалии — области на поверхности Земли, в которых значение и направление вектора магнитного поля планеты существенно отличается от их нормальных значений. Южно-атлантическая магнитная аномалия Земли находится у берегов Бразилии и Южной Африки и объединяет Бразильскую (БМА) и более слабую Кейптаунскую аномалии. Эта аномалия — положительная, т.е. магнитное поле в районе БМА увеличено), он зафиксировал в тысячи раз больше антипротонов, чем могло образоваться просто от распада обычных частиц или поступить из любого региона космоса.

Ученые считают, что это является свидетельством наличия поясов антипротонов, похожих на радиационные пояса Земли, в которых частицы антиматерии удерживаются как минимум до того момента, пока они не столкнутся с нормальной материей атомосферы, после чего нейтрализуют друг друга во взрыве.

Отметим, что антиматерию можно встретить и на Земле: пучки позитронов (анти-электронов) возникают во время гроз, причём для этого не требуется каких-либо особенных условий.