США не будет финансировать изучение стволовых клеток

21 июня 2007 года, 13:01

Президент США Джордж Буш, как и ожидалось, во второй раз наложил вето на закон о правительственном финансировании работ по изучению стволовых клеток американскими учеными, сообщает РБК. Теперь, чтобы преодолеть запрет президента, сенату и палате представителей необходимо будет набрать две трети голосов в поддержку законопроекта. Впервые Джордж Буш заблокировал прохождение этого закона летом 2006 года.

Законопроект об отмене жестких ограничений на федеральное финансирование исследований с использованием стволовых клеток эмбриона человека, несмотря на обещание президента США наложить на него вето, сенат одобрил в апреле.

На решение сенаторов, возможно, повлияло заявление американских ученых о том, что обнаружен новый способ получения стволовых клеток, который не требует использования тканей человеческих зародышей. Ученые разработали технологию получения стволовых клеток из околоплодных вод, что позволяет не наносить вреда собственно зародышу.

До сих пор наиболее пригодные для исследования стволовые клетки получали из тканей специально создаваемых зародышей человека. Это обстоятельство и являлось главным аргументом в руках противников научных работ в США. Помимо нынешней администрации Белого дома против исследований выступает католическая церковь, а также принципиальные противники абортов

В Европейском союзе, напротив, изучение стволовых клеток финансируется на государственном уровне. При этом ЕС выдвигает жесткие условия для дальнейшего выделения средств на такого рода исследования: научная работа не должна иметь своей целью клонирование человека или же изменение его генофонда.

В России лицензии на осуществление деятельности по применению клеточных технологий получили 5 из 42-х учреждений и организаций, планировавших работать в данной сфере. Получившие соответствующие разрешения Росздравнадзора организации (среди них Институт хирургии им.Вишневского и Банк стволовых клеток) имеют право осуществлять забор, транспортировку и в некоторых случаях - хранение костного мозга и клеток крови.