За 520 дней на Марс и обратно

20 июня 2007 года, 19:59

Европейское космическое агентство (ESA) отбирает добровольцев для эксперимента «Миссия на Марс», сообщает ИТАР-ТАСС. Эксперимент проводится совместно с российским Институтом медико-биологических проблем (ИМБП) и представляет собой имитацию условий, в которых могут оказаться экипажи или отдельные космонавты в ходе долгого полета к Марсу и пребывания на нем.

Наземный эксперимент начнется в четвертом квартале текущего года. Добровольцам, отобранным для участия в опыте, предстоит находиться в условиях полной изоляции от 105 до 520 дней (возможно продление эксперимента до 700 дней). Общение с внешним миром они смогут поддерживать только по радио. Но сигнал будет доходить до проводящих эксперимент ученых с космической задержкой в 40 мин.

В этих условиях добровольцы будут выполнять каждодневную работу. Питаться они будут такими же продуктами, какие используют космонавты на Международной космической станции. Суточные для участников имитации полета на Марс составят 120 евро. Каждый условный экипаж будет состоять из шести человек: двух русских и четырех представителей других стран Европы. На данный момент заявки на участие в опыте подали в ИМБП более 150 кандидатов, из них 19 - женщины.

К кандидатам предъявляются прежде всего требования психологической устойчивости к условиям пребывания в одиночестве в замкнутом пространстве малого размера. Физическим качествам придается меньшее значение.

По мнению ученых, если состоится подлинная экспедиция на Марс, то она будет длиться не менее 520 дней: 250 дней полета к планете, 30 дней пребывания на ней и 240 дней обратого полета на Землю.