Звезды помогут с лечением

29 июля 2011 года, 11:34
Звезды помогут с лечением

Астрономы из государственного университета Огайо (Ohio State University), США, изучая звезды и черные дыры, придумали метод, который позволил бы лечить рак куда более эффективно и безопасно в целом для здоровья, чем сейчас, сообщает Space. Результаты исследования были представлены на Международном симпозиуме по молекулярной спектроскопии (International Symposium on Molecular Spectroscopy) в Колумбусе, штат Огайо.

Исходно астрономы изучали состав разных звезд, проверяя, как через них проходит радиация. И результаты заставили ученых задуматься о том, что их исследование уже выходит за рамки атомной астрофизики, а результаты его могут быть применены и в земной жизни. Исследование показало, что тяжелые металлы при определенном воздействии рентгеновских лучей выделяют электроны малой энергии, а значит, в теории золотые или платиновые имплантаты могут позволить врачам уничтожать опухоли с помощью электронов малой энергии, подвергая здоровые ткани человека гораздо меньшему воздействию радиации, чем при текущих методах.

Проведенная учеными компьютерная симуляция показала, что при воздействии на один единственный атом золота или платины небольшим количеством радиации в небольшом диапазоне частот из него выделяется более 20 электронов малой энергии. Эти электроны могут уничтожить рак, воздействуя на его ДНК. Но при этом, если золото будет окружать опухоль, воздействие радиации станет куда более точечным и будет воздействовать на организм в целом гораздо меньше. Созданный учеными прототип также подтвердил, что радиация на определенных частотах приводит к высвобождению из наночастиц тяжелых металлов электронов свободной энергии.

Напомним, что два года назад использование нанотехнологий только с другой методикой уже предлагалось для лечения рака. Ученые из университетского колледжа Лондона (University College London), Великобритания, разрабатывают методику, при которой наночастицы, представляющие собой крошечные магниты, могли бы нагревать и, тем самым, уничтожать раковые клетки, не повреждая здоровые.

Железооксидные наночастицы можно прикреплять к антителам или впрыскивать в стволовые клетки, которые способны отыскивать в организме раковые клетки. Таким образом, наночастицы доставляются прямо в опухоли и уже там начинают действовать. Нагревая вредоносные клетки до температуры, на 5-6'С превышающей температуру человеческого тела, наночастицы убивают раковые клетки. По словам ученых, технология пока не использовалась на людях и будет готова к применению не раньше, чем лет через 8-10.