Новая утечка

27 июля 2011 года, 12:58
Новая утечка

В поисковые системы Яндекс и Google проникла информация о личных данных пассажиров Российских железных дорог (РЖД), покупавших билеты через интернет, сообщает РБК. Если набрать в поисковой системе url:www.railwayticket.ru* | url:railwayticket.ru*, можно выяснить, куда и когда едет пассажир, цену его билета, а также увидеть часть цифр его паспорта. Попасть на страницу «Бланк электронного билета» напрямую невозможно, но она может быть открыта в кэше.

Дмитрий Перцев, пресс-секретарь РЖД, сообщил, что продававшая билеты компания не имеет отношения к ОАО «РЖД». Однако стоит заметить, что за последнее время количество претензий к Яндексу со стороны различных компаний и пользователей резко возросло.  Сначала в открытом доступе оказались тексты SMS с сайта компании «Мегафон». А потом там оказались данные о клиентах интернет-магазинов. Помимо их фамилий, контактных данных и IP-адресов, люди также могли видеть список приобретенных ими товаров.

В связи с последними происшествиями Очир Манджиков, пресс-секретарь Яндекс, призвал владельцев всех сайтов проверить корректность работы файла robots.txt, защищающего информацию от индексирования поисковыми серверами. По его словам, в момент индексации на сайте RailwayTicket.ru был файл robots.txt, но он не запрещал индексирование того раздела, данные из которого и попали в поисковые базы. На данный момент администратор сайта запретил индексацию этого раздела в файле robots.txt.

Напомним, что попавшие в сеть сообщения не были защищены от индексирования и, как следствие, находились через поисковый запрос Яндекса. Вина за произошедшее ложится на менеджеров и программистов «МегаФона», которые не разместили на странице отправки сообщений файл robots.txt, запрещающий индексацию. Теперь Яндекс обещает закрыть уже ставшие известными страницы, а «МегаФон» разместил недостающий файл, чтобы остановить индексацию сообщений.

Хотя утечка данных — не такая уж редкость в мире Интернета. Так, в мае этого года стало известно, что персональную информацию пользователей социальной сети Facebook в течение нескольких лет могли просматривать третьи лица, в том числе рекламодатели. Например, могли быть доступны профайлы пользователей, их фотографии и переписка в чатах, а даже было возможно оставлять сообщения от их имени. Только в апреле 2011 года рекламодателям было доступно 100 тыс. аккаунтов пользователей Facebook. За несколько лет эта цифра могла составить сотни тысяч.

Ключевые слова: интернет
Просмотров: 2500
Все лента новостей